Замена ремня ГРМ

Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ синхронизирует вращение коленвала и распредвалов. Не путать с ремнем генератора (см. Замена ремня генератора).

Технически правильное название ремня ГРМ — ремень привода ГазоРаспределительного Механизма. Чтобы понять назначение ремня ГРМ, рассмотрим кратко схему двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель работает за счет того, что:

  1. В нужные моменты времени топливо «засасывается» в цилиндры (поршень в цилиндре идет вниз).
  2. Затем топливо сжимается (поршень идет вверх).
  3. Топливо поджигается и сгорает (под давлением газов поршень опять идет вниз).
  4. Поршень идет вверх, выталкивая отработанные газы.
Схема ДВС

После завершения 4-го такта все начинается сначала. За 4 такта коленчатый вал совершает 2 оборота. При показаниях тахометра, например в 1000 об/мин, поршень успевает подняться и опуститься 2000 раз. То есть примерно 33 раза в секунду. Довольно быстро, не правда ли?

Чтобы в один и тот же цилиндр, но в разные моменты времени сначала подавать топливо, а затем выпускать продукты горения, существуют клапана. Клапана открываются в строго определенные моменты времени. Например, как только цилиндр полностью наполнился топливом, впускной клапан тут же закрывается. Иначе все топливо вылетит обратно и гореть будет нечему.

Открытие и закрытие клапанов обеспечивают распределительные валы. Распредвалы имеют кулачки и установлены над клапанами. При работе двигателя распредвал вращается, то и дело нажимая кулачками на разные клапана (закрываются клапана автоматически, под действием пружин). Как раз благодаря ремню ГРМ коленвал и распредвалы синхронизированы и клапана открываются (и закрываются) своевременно.

Ремень ГРМ, распреды

Ремонт 16-ти клапанного двигателя. Видно ремень ГРМ, шестерни распредвалов, распредвалы с кулачками.

Важность замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ — крайне важная операция. При обрыве ремня ГРМ работа клапанов и поршней рассинхронизируется и они встречаются друг с другом. В народе это называется «загнуло клапана», может слышали. Периодичность замены ремня ГРМ составляет от 40 до 150 тыс. км пробега в зависимости от модели автомобиля.
Ремень ГРМ трещины

Трещины на ремне ГРМ

Замена ремня ГРМ

Устройство ГРМ и ремней ГРМ богато на варианты. Каждый производитель постарался придумать что-то свое. Трудоемкость замены ремня ГРМ сильно зависит от типа двигателя. Сложно менять ремни на V-образных двигателях. Проще всего — на рядных восьмиклапанных четверках.

Цена на замену ремня ГРМ

Услуга Цена
1. Замена ремня ГРМ. Стоимость обсуждается индивидуально, так как объем работ зависит от типа двигателя. От 1500 до 8000 руб.
Приглашаем владельцев автомобилей Toyota, Mazda и Honda в Екатеринбурге к нам на замену ремня ГРМ. 

admin