Какие бывают АКПП
Вообще говоря, автоматические коробки переключения передач (АКПП) бывают 3-х типов:
- Гидравлическая АКПП («автомат»)
- «Робот»
- Вариатор
Эти 3 варинта имеют СОВЕРШЕННО различные принципы работы.
У нас в России, говоря «АКПП», имеют в виду именно гидравлический вариант. А словосочетание «Замена масла в АКПП» по сути означает «Замена рабочей жидкости гидравлической АКПП».
Назначение масла (рабочей жидкости) АКПП
Как вы поняли, «Масло АКПП» и «Рабочая жидкость гидравлической АКПП» — это синонимы. И неслучайно. Ведь задача масла в гидравлическом автомате не только смазывать, но и «работать». В АКПП нет сцепления, а крутящий момент от двигателя к коробке передается через жидкость. Грубо говоря, коленвал двигателя крепится к одной турбине, на первичном валу коробки стоит вторая турбина, а между ними циркулирует жидкость. Первая турбина «набрасывает» жидкость на вторую и тем самым крутит ее.

Гидротрансформатор работает по такому принципу.

Так выглядит гидротрансформатор на самом деле.
Не стоит забывать и о переключении передач:
- В нужный момент времени компьютер подает сигнал
- В АКПП открывается клапан, отвечающий за ту или иную передачу
- В открытый канал под давлением поступает масло
- Масло оказывает давление на пачку фрикционов
- Сжатые под давлением масла фрикционы и являются, по сути, включенной передачей
Вывод: если в автомате не будет номинального давления масла — машина никуда не поедет.
Из вышесказанного вытекают очень серьезные требования к маслу АКПП. Это видно и по цене: рабочая жидкость АКПП (ATF) — самая дорогая жидкость для авто.
Интервал замены масла АКПП
Интервал замены масла в АКПП зависит от модели авто и условий эксплуатации. Обычно он составляет от 40 до 100 тыс. км. пробега.

Старое и новое масло АКПП: отличается цветом и свойствами.
Технология замены масла в АКПП
Есть три варианта замены масла в АКПП:
- Частичная замена. Слить масло из поддона АКПП, залить новое. Эта технология, рекомендованная производителем, используется, если жидкость АКПП в прошлом менялась своевременно.
- Замена масла АКПП с заменой фильтра. Слить масло из поддона АКПП, снять поддон, заменить фильтр (находится за поддоном), залить масло. Такой способ замены применяется, если на магнитной пробке поддона АКПП была обнаружена стружка (которая могла попасть в фильтр).
- Полная замена масла АКПП. Аналогично п. 2, но масло АКПП сливается не только из поддона, а еще из гидротрансформатора. Соответственно, также производится замена фильтра АКПП. Полную замену стоит производить, если выяснилось, что жидкость АКПП находится в плохом состоянии.
После заливки нового масла АКПП необходимо проверить уровень. Уровень жидкости АКПП проверяется на работающем двигателе. Технология проверки следующая: запустить двигатель, попереключать селектор во все положения, удерживая по 2-3 сек. в каждом, поставить селектор в положение N, проверить уровень.
Цена на замену масла АКПП
Замена масла в АКПП занимает от 45 мин до 2-х часов (в зависимости от технологии замены).
№ | Услуга | Цена |
1. | Замена масла АКПП (частичная). | 650 руб. |
2. | Замена масла АКПП (с заменой фильтра). | 1750 руб. |
3. | Полная замена масла АКПП (с заменой фильтра и с заменой масла в гидротрансформаторе и радиаторе). | 2000 руб. |
Приглашаем владельцев автомобилей Toyota, Mazda и Honda в Екатеринбурге к нам на замену масла АКПП.